МКОУ СОШ № 5 город Вятские Поляны
Школа успеха и позитива
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Документы федерального уровня

    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

    Письмо от 07.08.2018 № 05-283 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций. О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении Методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 06.2021 г. № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»

    Документы регионального и муниципального уровня

    Распоряжение Губернатора Кировской области от 29.11.2022 № 91 «О разработке плана комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра в Кировской области»,

    Распоряжение Правительства Кировской области от 08.08.2023 № 245 «Об утверждении Концепции комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра в Кировской области и плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра в Кировской области на 2023 – 2025 годы».

    Межведомственный приказ региональных министерств социального развития, здравоохранения, образования, спорта и туризма, культуры, а также управления государственной службы занятости населения от 05.09.2023 № 505-од/88/154/78-од,279-од,380-од «Об отдельных мероприятиях по реализации Концепции комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра в Кировской области».

    С января 2023 года из областного бюджета выделены дополнительные средства на оплату труда педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, ведущих коррекционно-развивающие занятия в инклюзивных классах.

    Закон Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области»;

    Региональная программа «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Кировской области на 2021 – 2023 годы», утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 14.12.2020 № 666-П;

    Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2007 № 87/108 «О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    Постановление Правительства Кировской области от 27.07.2017 № 393-П «Об утверждении Порядков материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/947 «Об установлении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и Правил расчета количества классов (дошкольных групп) общеобразовательных организаций Кировской области»;

    Постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/151 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»;

    Постановление Правительства Кировской области от 22.04.2020 № 200-П «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации стоимости двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в случае обучения их на дому»;

    Постановление Правительства Кировской области от 26.01.2023 № 23-П «Об утверждении региональной программы, посвященной Году педагога и наставника, на 2023 – 2025 годы»;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 11.03.2022 № 305 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)»;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 18.07.2022 № 808 «Об утверждении плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, 1 этап (2022 – 2024 годы) в Кировской области;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 13.11.2018 № 5-632 «Об утверждении Порядка выдачи направлений в организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственные министерству образования Кировской области»;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 14.01.2019 № 5-9 «О ресурсных центрах по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Кировской области»;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 09.07.2019 № 585 «О реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (инвалида)»;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 26.05.2021 № 677 «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования»;

    Распоряжение министерства образования Кировской области от 26.05.2021 № 677 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в областных государственных образовательных организациях.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении частично  оборудован кабинет педагога - психолога и логопеда для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - условно доступно;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie